Просушка дорог: что говорят дорожные строители
1346 0

Просушка: что говорят дорожные строители


Асфальт на песке

Весной тает снег, образуется очень много воды, она попадает под асфальт и превращает песок со щебнем в жидкое болото. Песок ведь обычно некачественный, с глиной, воду пропускает очень плохо. Получается, монолитное покрытие лежит на жидком основании. Ни один асфальт не выдержит, даже европейский!

Асфальт на бетоне

А вот если основание незыблемое, то даже тонкий слой асфальта может долго не трескаться. Он скорее износится, потечёт на солнце, вымоется вместе с дождём, съедет чулком.... Надо строить дороги на бетонном основании. В Европе, Канаде, США большинство дорог на бетоне, строить дороже и дольше, конечно, зато они служат без ремонта десятилетиями.

А могли ведь как люди

В СССР тоже строили дороги на бетоне, например, при разработке нефтяных месторождений на северах. Только бетонки и выдерживали из-за сложного климата. Пробовали и в европейской части СССР строить бетонные дороги, но в то время нефть для асфальта стоила так дешево, а цемента в стране не хватало, шло массовое строительство жилья. Так и повелось, дороги с тех пор строим - слой асфальта на некачественном основании.

Получается, просушка нужна

Поэтому просушка весной необходимое дело, я считаю. Даже в тех же евпропейских странах и США закрывают некоторые дороги на просушку. Фрагментарно,только местные власти, только слабые дороги, только если требует погода, не на месяц, а на несколько дней, но закрывают ведь.

Если согласны с дорожными строителями,
делитесь вконтакте.
Беседовала Елена Сорокина

Мнения и комментарии:


А что скажете вы?